Бусел А.И. Этот русский еврейский вопрос (статьи 90-х гг.)

Бусел А.И.

ЭТОТ РУССКИЙ ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС

(Из статей 90-х гг.)

 

УТРEННЯЯ ЗВЕЗДА И ДВУГЛАВblЙ ОРЕЛ

(декабрь 1992 года)

 

Россия в муках духовного возрождения. Отбушевал седьмой съезд народных депутатов РФ – двенадцать дней наших исступленных ежеутренних и ежевечерних молебнов Небу в духе и истине на Васильевском спуске: Боже праведный, Отец наш Небесный,  не введи нас во искушение и избавь от лукавого, от двуглавого орла, от ваучеров, от торгашества, ростовщичества, не дай Святой России опять увязнуть в собственности, - да придет Царство Твое, Христос Ясное Солнышко, скорее придет светлый день Твой, взойдет Солнце правды, да будет воля Твоя и на земле как на небе!..

И раскалённо пылала Красная Звезда на Спасской башне, отражались в вечернем небе купола Василия Блаженного, и, глядя в небо, осеняли себя крестным знамением верующие, пришедшие сюда по зову сердца, и реяли алые, червленые, белые, бело-золотисто-черные, скорбные черные знамена. Воззри, Господи Иисусе – это стоит невеста Твоя, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами, ждет Тебя, зовет Тебя…

Но потерпите, возлюбленные, ибо надобно придти соблазнам, и многие будут очищены и переплавлены в искушениях, - храните себя в чистоте и твердо стойте в вере. Бог слышит нас, двуглавый орел не посмел взлететь на Кремлевскую башню. Орел – это символ ветхозаветного иудейского бога - «диавола, человекоубийцы, лжеца и отца лжи», как говорит о нем Христос (Иоан. 8:38-44). Этот страшный бог-истребитель, запретное имя которого заменялось словом «Господь», избрал себе в народ Израиль: «Ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его. Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего; как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога» (Ис. 32:9-12). «Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля» (Исх. 19:4-5). Этот бог-человекоубийца - царь духовного «Вавилона», в котором человечество томится 2 тысячи лет, сотворил себе помощника, «чтобы царство было покорное, чтобы не могло подняться, чтобы сохраняем был союз и стоял твердо» (Иез. 17:14): «Я воззвал орла с востока, из дальней страны исполнителя определения Моего» (Ис. 46:11); «вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела: Я творю губителя для истребления» (Ис. 54:16).

Союз сатаны и Антихриста  - вот что значит две головы орла!  Сейчас эти хищники когтят тело мертвой России: «Ибо где будет труп, там соберутся орлы» (Мф. 24:28). Посмотрите вокруг себя: мы все уже проштампованы этим символом: орлы на монетах, одежде, cyмках, обуви, на ярлыках, этикетках, наклейках,  и уже готова новая форма для стражей порядка, - уж тогда-то они нас заклюют. А между тем в 3-ей книге Ездры словами Всевышнего об этом двухголовом чудовище говорится, что оно «держало   век в большом трепете и всю вселенную в страшном угнетении и с тягостнейшим угнетением подвластных, и столь долгое время обитало с коварством. Ты судил землю не по правде, ты утеснял кротких, обижал миролюбивых, любил лжецов, разорял жилища тех, кто не причинял тебе вреда… ИСЧЕЗНИ ТЫ, ОРЕЛ, СО СТРАШНЫМИ КРЫЛЬЯМИ ТВОИМИ,  С ГНУСНЫМИ ПЕРЬЯМИ ТВОИМИ, СО ЗЛЫМИ ГОЛОВАМИ ТВОИМИ, С ЖЕСТОКИМИ КОГТЯМИ ТВОИМИ И СО ВСЕМ НЕГОДНЫМ ТЕЛОМ ТВОИМ, чтобы отдохнула от тебя вся земля и освободилась от твоего насилия, и надеялась на суд и милосердие своего Создателя» (3Ездр.11:40-46).

…Кaк прилежный фонарщик, досматриваю Москву, спешу к Кремлю - на месте ли звезды? Мы никак не осознаем, какое богатство славы для нас, какая награда от Бога – утренняя Кремлевская Звезда! Прямая пятиконечная звезда  известна с древних времен как звезда микрокосма, оберег от злых духов и ведьм, символ нравственного здоровья, символ СОВЕРШЕННОГО человека, созданного по о6разу и подо6ию Божьему. В Евангелии утренней звездой называется Спаситель, «навеки совершенный» (Отк.22:16; Евр.7:28),  а также все сыны света: «Кто по6еждает и со6людает Мои дела до конца… дам ему звезду утреннюю» (Отк.2:26-28).

Кремлевская звезда дана советским людям как признание совершенства во Христе, когда мы превозмогли частнособственнические инстинкты и перешли к общинной, общенародной собственности: «Если хочешь быть совершенным,  продай имение твое, и  раздай нищим и последуй за Мною»  (Мф.19:21),  т.е. отдай имение в общину,  как первые христиане, где всё было общим и разделялось на всех, чтобы не было нуждающихся (Деян. 2:44-45; 4:32-35).  И  пусть не смущает  вас то, что сионисты называют эту звезду своею – как написано, служители сатаны принимают вид служителей правды (2Кор. 11:14-15).

Трудно Ельцину идти против рожна – вся Россия в утренних звездах!  Евангельская символика торжественным салютом просыпалась на советские флаги, она в геральдике, нумизматике, орнаментах, лепном декоре, скульптуре – везде россыпи звезд, восходящее Солнце, пшеничные колосья и снопы, серпы и молоты. Наш звездно-солнечно-золотой герб СССР  - это символ Царства Божьего на земле: земной шар людей труда, купающийся в лучах восходящего Солнца-Христа, в обильных снопах пшеницы – слова Божьего, а между смыкающимися колосьями – утренняя звезда, символ совершенного человека. Побывайте на  ВДНХ – это райский евангельский град: золотой хоровод прекрасных дочерей Божьих у фонтана «Дружба народов», к Небу возносится серп и молот, взмывает в космос ракета, и повсюду – утренние звезды и море пшеницы. И просторно становится здесь душе, вольно дышит грудь, крепнет дух: мы обязательно построим светлое будущее!

И когда у собора Василия Блаженного появился Г. Якунин - сатана в рясе со своим бесовским кагалом, скандировавшим: «Коммунизм не пройдет!» - вспомнились слова Писания: «Над чем вы глумитесь? Против кого расширяете рот, высовываете язык?» Коммунизм – неистребимое учение Христа, коммунизм жил, жив и будет жить вечно,  Христос был коммунистом.

 

ЗАТМЕНИЕ РАЗУМА

(1994 г.)

 

Не забывается эпизод на съезде «Трудовой России»: православный казак выступил с воззванием  к коммунистам: «Спасите наших детей!» И было необычно, что этот крик души он обращал к отвергнутым коммунистам, а не к православной церкви, которая сейчас пользуется большим доверием у правительства и большинства населения.

Да, нынешнее иудино семя, втоптавшее в грязь святые заповеди коммунизма, губит души наших детей. Сейчас стало ясно, почему  коммунистическая система воспитания рухнула: слишком много у нее было врагов, явных и тайных,  внешних и внутренних. Теперь они все обнаружили себя: сионисты, сатанисты-масоны, иуды от коммунизма, фарисеи от христианства  да тьма дельцов с загребущими руками пляшут над прахом коммунистической России, радуясь падению великой евангельской идеи: «Идол коммунизма рухнул, мы не дадим ему воскреснуть!»

Чего хотелось все 70 лет иудам от коммунизма, мы уже знаем: капитализма. Они дождались своего звездного часа. Но чего хотят фарисеи от православия: монастырских коммун? одиночных скитов? общежитий в миру?  «Общинность! Общинность!» - кричат «соборы» и «вече». Но в чем ваша общинность? Общинность предполагает что-то общее, хотя бы идеологию; христианство же обязывает не только к единомыслию, но и к общей собственности (Мк. 10:17-25, Деян. 2:44-45,  4:32-35; 2Кор. 8:13-15). Но нет, говорит Иоанн Петербуржский и Ладожский, «приватизация, обладание собственностью -  благое и богоугодное дело». «Частная собственность священна и неприкосновенна!» - вторят ему христианские демократы. И вправду, как говорит Евангелие, диавол может принимать самые привлекательные обличья. Он может наряжаться в овечью шкуру  и устами священника искушать нас частной собственностью, может в образах ангелоподобных членов царской семьи разжалобить нас и поставить перед собой на колени, требуя покаяния. И вот уже православный предприниматель Ионов умоляет православного коммуниста Зюганова: «Введите капитализм» - «Введите мамону!». Хотя Зюганов и без того уже ввел частную собственность и рынок,  -  мол, Ленин тоже вводил НЭП. Но если после гражданской войны Россия только училась социализму, то зачем же было сейчас, после 70 лет воспитания нового человека,  выпускать на волю застарелый микроб губительной болезни и прививать его нашим детям, - чтобы потом проклинать их? Казалось бы, какая невинная малость: чуть-чуть рынка, чуть-чуть частной собственности – но какая страшная эпидемия собственнических инстинктов разыгралась  и пожирает страну, человеческие души.

Каждое новое поколение – это плоды воспитательной работы предыдущего.  Каких же детей воспитает общество, отвергшее гуманную  государственную идеологию и избравшее  конституцию, которая гласит: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» и «никакая религия (в том числе и христианство. –  О.В.) не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Теперь «в РФ признается политическое и идеологическое многообразие».  Радуются господа Ионовы-Петровы-Сидоровы – наконец-то они избавились от ненавистного им  тоталитарного коммунистического воспитания и воспитывают своих детей в своих берлогах сами, как кому нравится: «Больше капитализма», или «Больше свободы», «Больше фашизма», «Больше сионизма», «Больше православия» и т.д. А над всем этим разноголосым стадом властвует буйный дебошир «Больше алкоголя». Как же уживетесь вы в одном государстве, господа, каждый со своим домашним уставом? Вас будет обирать маньяк «Больше капитализма», вашу нежную оранжерейную барышню изнасилует маньяк «Больше секса»; маньяк «Больше свободы» поломает ваши удобства, осквернит ваши стены и нагадит у вас под дверью. «Больше алкоголя» будет буянить у вас за стеной,  а «Больше фашизма» и «Больше сионизма» будут резать друг друга из-за формы черепа, цвета волос и глаз. Православным придется удалиться в монастыри, но и там однажды появится «Больше бизнеса» и разрушит тамошние святыни. Вам придется устраиваться государством в государстве – проводить границы, возводить крепостные стены, обзаводиться вооруженной охраной, собственным транспортом и каждый день быть в боевой готовности.

Вот почему в государстве должна быть единая гуманная идеология. Вот почему идеология коммунизма рассматривает государство как общенародный дом, где общество несет ответственность за моральное здоровье каждого, а каждый ответствен за моральное здоровье общества. Никто не вправе пройти мимо нарушителя порядка в своем доме, если мы не хотим терпеть беспредел. Вот почему одной из важнейших задач при социализме ставилась задача воспитания каждого человека в духе нетерпимости к нарушениям общественных интересов, гражданской ответственности за судьбу Родины, добросовестного отношения к общему делу, высокой сознательности, воспитания в духе коллективизма, товарищеской взаимопомощи и взаимоуважения, братства, равенства и дружбы всех народов, воспитания честности, правдивости, моральной, нравственной и духовной чистоты. Решению этой задачи призваны были служить  система воспитательной работы государства, коммунистической партии, комсомольской, пионерской и октябрятской организаций, трудовых коллективов, профсоюзов и прочих общественных организаций, система дошкольного и школьного воспитания, система народного образования, органы правопорядка, печать, радио, кино, телевидение… Школа коммунистического воспитания была всеобщей – пронизывала всё общество, сопровождая человека на протяжении всей его жизни.

Кого винить в том, что общество отвергло коммунистическую идеологию и избрало капитализм? Евангельские заповеди, лежащие в основе этой идеологии, были даны человечеству, чтобы оно следовало им. Вы избрали мамону, но мамона не приходит одна, ее оборотной стороной являются нищета, голод, безработица, гражданские войны. Вы предпочли  свободу грабить, обманывать, ненавидеть, убивать друг друга – это ваша воля.  Но не вопите к Богу, когда горящие уголья будут падать вам на голову – это ваш выбор.

 

ЭТОТ РУССКИЙ ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС

(1996 год)

 

«РКРП не поднимает русский вопрос», - слышится постоянный упрек со стороны национал-патриотов. На съезде  «Трудовой России» он прозвучал снова. И в самом деле, почему бы не поговорить по сути этого вопроса: как удается одному еврею привлечь на свое капитал-шоу «поле чудес» так много русских дураков?

Уж не потому ли РКРП так деликатно обходит русский вопрос, что знает: проблема не хитромудрых евреях, преподающих в России уроки познания добра и зла, а в русских. И, как сказал  красный поп В.Н. Пичужкин, того Мавроди, создавшего финансовую пирамиду МММ, надо наградить орденом Ленина за то, что проучил стольких любителей нетрудовых, неправедных денег. Не во множестве ли таких жадных любителей легких денег причина нынешних российских  бед и несчастий?

Это не зарастающее быльём  «поле чудес» описано еще в романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – писателя-антисоветчика, которым так восторгается российская «утомленная солнцем» публика, не узнающая себя в булгаковских посетителях варьете. Напомним этот эпизод. Мессиру Воланду, прибывшему в Москву, захотелось повидать московское народонаселение в массе, и его свита устроила в варьете сеанс черной магии. Мессир нашел, что москвичи изменились внешне, как и сам город. Но его интересует более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне? Фагот устраивает фокус: из-под купола сыплется денежный дождь. Зрители начинают хватать падающие бумажки, толкаться, браниться, драться из-за них, ползать под сиденьями. «Ну что же, - задумчиво говорит мессир, - они люди как люди, любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы они ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны…. И милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних». Затем устраивается дамский магазин, публике предлагается бесплатный обмен дамской одежды на парижские модели, и женщины хлынули на сцену, суетливо расхватывая наряды, сумки, футлярчики с флаконами духов и губной помадой. Но когда сеанс магии закончился, французские наряды исчезли, и гражданки в одних панталонах бежали по Тверской, мечтая провалиться сквозь землю, а свалившиеся с потолка  деньги оказались резаной бумагой. «Да неужели же они думали, что это настоящие деньги? - отвечал Черный Маг буфетчику, который пришел жаловаться на публику – она расплачивалась фальшивыми деньгами. -  Неужели среди москвичей есть настоящие мошенники?»

В этом сеансе черной магии – суть нынешних российских реформ с их ваучерами,  мошенническими финансовыми пирамидами с их «ценными» бумагами и обещаниями больших процентов от вложенных денег, и прочими мыльными пузырями. И можно только посочувствовать «утомленной солнцем» публике – вы еще побегаете голыми по Тверской!

Русский вопрос – это прежде всего вопрос пресловутой русской «элиты», взявшей на себя роль пророков и пастырей. И здесь очень показательна публикация статьи В. Зорькина  под рубрикой «Национальная элита» в газете «Завтра» № 4.96. Казалось бы, слово судьи Конституционного Суда должно быть словом самого Всевышнего. Но, рассуждая о нравственных принципах, бескомпромиссности, верности правовому идеалу, жертвенности во имя идеала, бытии страны на основах Правды и Права, - В. Зорькин пишет:

«В самом деле, подаренные нам заезжими журналистами в эпоху столь уже далекой от нас “перестройки” термин “новые русские” мог бы внушить определенные ожидания, коль скоро у этих “новых русских”  была бы своя большая правда,  большая мечта и большая жизнь, сопоставимая с огромностью тех задач, которые встали перед Россией. В этом случае мы могли бы сказать, что новые правила и ценности, отнимая у нас прежнее, топча своей беспощадной  поступью почти всё,  что дорого и любимо, всё, что способно создавать, творить действительность». Но «те, кто пришел как провозвестник капиталистического спасения от ужасов пресловутой “командно-административной системы”, ухватывая за бесценок куски общественного пирога, “выковыривают” из него сладкий изюм и с брезгливой пресыщенностью выбрасывают на свалку  искромсанные остатки. В самом деле, мы вновь и вновь видим, как за бесценок скупаются колоссальные производственные потенциалы. Негодуя на этот произвол первоначального  накопления, мы вместе с тем надеемся на лучшее, а вдруг перейдя в неправедные, но жесткие руки, этот потенциал, как нам обещали, возродится… Нас призывали терпеть бандитизм и неправедность, якобы ради первоначального накопления капитала, который впоследствие даст импульс нашему развитию. Варварство налицо, но это не то бьющее энергией варварство,  которое, как учили нас,  способно возрождать уставшую цивилизацию. Нет, это варварство паразитов, уже не способных ничего созидать».

После такого саморазоблачения «национальной элиты», с легкостью отбросившей прописные истины советской морали и на всех перекрестках кричащей о Христе, но избравшей в учителя проповедников мамоны, капитала, - остается только развести руками: за что боролись, на то и напоролись. Но слышать такие признания от судьи Конституционного суда, мягко говоря, странно, и только собирательное «мы»  от имени «национальной элиты» их можно еще кое-как объяснить. Но бывшему Председателю Конституционного суда РСФСР следовало бы помнить о том, что с 1991 по 1993 гг. он олицетворял советское правосудие и при вступлении в должность присягал на верность Советской Конституции, давал клятву «подчиняться только Конституции РСФСР, ничему и никому больше». А эта Конституция гласит, что социалистическая собственность является основой экономической системы государства, которое сохраняет ее и приумножает, и никто не вправе использовать ее в целях личной наживы и корысти. Эти три года стали годами чудовищного предательства «национальной элитой» Советской Конституции,  а для РКРП и «Трудовой России» - годами напряженнейшей самоотверженной борьбы за её сохранение. Вот когда В. Зорькину следовало бы говорить о нравственных принципах, верности Праву и Правде. Ибо правда Божия в том, как записано в Советской Конституции, что только сознательный, добросовестный общественно-необходимый и полезный труд каждого является источником богатства и благосостояния праведного общества. И этот труд, одухотворенный великой идеей, творит чудеса. Сегодня же молитвами «национальной элиты» и усилиями ее учителей мы имеем «новых русских» (точнее, новых ветхих русских) и их глумливый щит над эскалатором московского метро со словами: «$ВОБОДА, РАВЕН$ТВО, БРАТ$ТВО», а наши дети идут в школу с ранцами, на которых красуется надпись: «ДОЛЛАР». И теперь мы знаем, что среди русских тоже есть иуды, что еврейский дух своекорыстия, жадности, торгашества не чужд русским, и уже  нет ни еврея, ни русского, а есть сыны Света и сыны тьмы, мамоны.

 

ИЕГОВИСТЫ И ЕВАНГЕЛИСТЫ

(1996 г.)

 

В бесконечной веренице нищего российского люда, стыдливо просящего милостыню Христа  ради, выделяются своей уверенностью и бойкостью сборщики пожертвований на храмы, пред которыми даже господа раскошеливаются -  как же,  на «святое дело». Какой же веры эти господа и строители храмов? Ведь Eвaнгелие отвергает рукотворны храмы: «Разве не знаете,  что  вы - храм Божий?» - говорит Апостол.

Христианский первомученик Стефан, один из 70 Апостолов Христовых, свидетельствовал по поводу Соломонова храма: «Всевышний не в рукотворенных храмах ж:ивет, как говорит  пророк: «Небо престол Мой, и земля подножие нor Моих; какой дом создадите М не, говори Господь,  или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все это?»

Это свидетельство стоило Стефану жизни - иудеи забили его камнями. Сегодня фарисеи от православия готовы так же растерзать каждого, кто выступает против их храмов.

Апостол Павел учил: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом не6а и земли, не в рукотворных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду… Мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что божество подобно золоту или сере6ру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого». (Деян.17: 24-29)

«Это ересь!» - возмутилась этими словами Евангелия ученая дама-лектор, рассказывавшая о храме Христа Спасителя. 3абавно, не правда ли, слышать такое признание от верующей, называющей себя православной. «Читали ли вы Евангелие,  видели ли в нем слова “Всевышний в рукотворных храмах не живет?”» - выпытываю у сборщиков пожертвований на храмы, ссылающихся на письма церковного  начальства, и в ответ слышу раздраженное: «Я не читаю Евангелие, я хожу в церковь, православную. А вы, наверное, евангелисты», - презрительно бросают на ходу.

Евангелисты, по определению, – это те, кто верует в Eвaнrелие. Евангелистами называют также Апостолов Матфея, Марка, Луку, Иоанна. Евангельский закон  «в одном слове заключается: возлю6и ближнего, как  самого себя». Во что же тогда верует православная церковь, ревнующая о рукотворных храмах?

Ответ на этот вопрос дан в знаменитом послании патриарха Алексия II американскому раввину А. Шнайдеру: «Сущий (Ягве) - Бог и Отец всех, все мы братья, ибо все мы дети Ветхого зав та Его на Сннае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом, как и Синайский завет Кровию Нового завета (…) Полнота иудейства есть христианство».

Эти слова патриарха Алексия II войдут в историю как откровенная манифестация иеговизма в пpавославии, для которого главная заповедь божественного закона - это главная заповедь иудейского закона: «Слyшай, Израиль: Господь [Иегова, Яхве],  Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, всей душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею».

Своей формулой «Полнота иудейства есть христианство» Алексий II подтвердил правильность диагноза, поставленного еще Карлом Mapксом: «Христианство возникло из еврейства, оно снова пpевратилось в еврейство», «христиане стали евреями».

Сегодня иеговисты от православия спешат загнать российский народ в храмы, чтобы проповедовать голодным терпение и смирение перед ограбившими их  господами. Иеговисты, освятившие частную собственность, благословившие период первоначального накопления капитала, спешат воцерковить обобранных, нищих, чтобы внушать им: «не пожелай чужого», «будь доволен тем, что имеешь». Вот для чего сегодняшняя власть так торопится соорудить ловушки  для человеческих душ под названием «храмов Божьих», и духовенство уже подпевает ей: «Всякая власть от Бога». Но при этом игнорируются слова Христа, которыми Он напутствовал своих  учеников: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей  твари». И прежде всего твари, стоящей у власти. И если бы Алексий II был истинным христианином, он не благословлял бы тварей у власти, стоящих среди церкви со свечами, но, зная дела их, раскрыл бы пред ними Евангелие и указал на заповеди: «Горе вам, богатые!», «не можете служить Богу и мамоне» и т.п.

 

ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА

(1996 г.)

 

Блaгодаря всеобщему бесплатному образованию, советские люди  достигли определенного уровня грамотности и уже могут сами прочитать Евaнгелие. Жаль только, что в его переводе содержится ряд затемненных мест, что позволило лжеучителям перетолковать смысл Христовых заповедей.

Одним их таких камней преткновения являются слова Христа: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Heбесное». В толковании церкви они свелись к духовной нищете, так что усердствующим стать «нищими духом», чтобы удостоиться блаженства, приходится принимать образ человека, лишенного здравого ума, т.е. юродивого. Между тем у евангелиста Луки после слов: «Блаженны нищие...» через несколько строк следует: Напротив, горе вам, богатые!» (Лк.6:20~24). Казалось бы, что тут мудрствовать лукаво: обычное противопоставление понятий, в  языкознании называемых антонимами: нищие - напротив – богатые. Противопоставление богатых нищим, бедным проходит через всё Евангелие. У Апостола Иакова читаем: «Если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем и в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему:"тебе хорошо сесть здесь", а бедному скажете: "ты стань там", или: "садись здесь, у ног Моих", то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Господь быть… наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?  Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?» (Иак,2:2-7)

Итак, бедных мира избрал Бог быть наследниками Царствия, как и сказал Xpистос: «Блаженны нищие /духом/, ибо их есть Царствие Небесное». Нищие духом – это нищие ради Духа Святого, добровольно раздавшие имения свои или не стяжающие себе богатство из любви к ближним, как написано: «расточил, раздал нищим, правда его пребывает вовек».

Именно о материальном богатстве и бедности говорили Христос и Апостолы.  «Послyшайте вы, богатые,- писал Ап. Иаков, - плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото и серебро ваше изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе  сокровище на последние дни». (Иак. 5:1-3)

Но вот какую интерпретацию Евангелия услышали на воскресной проповеди прихожане церкви в селе Никольском Московской области:

«Пришел к Иисусу Христу богатый юноша и спросил Его, как войти в Царство Небесное. Иисус сказал ему: соблюди заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать. Юноша сказал: всё это я соблюдаю от юности своей. Тогда Иисус сказал: одного тебе недостает: раздай богатство свое нищим. Легче верблюду  пройти сквозь игольные уши, чем богатому в Царствие Божие. Этот юноша отошел с большой печалью, потому что был богат своей высокой нравственностью, был человеколюбивым, милостивым, почитал родителей, исполнял заповеди. Поэтому миряне должны делиться дpуг с другом своим духовным богатством, быть милостивыми, любить друг друга».

«Я опешила, - рассказывает прихожанка Татьяна. – Это же как хитро сплетено: получается, что духовно богатые не войдут в Царство Небесное, а богатые материально  туда попадут? Посмотрела по сторонам – никто не пошевельнулся, все слушали с почтением. Подумала: видно, мало вам, попам, от коммунистов досталось за ваше вранье». 

 

На главную страницу