ХРИСТИАНСТВО И МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ:

СТУПЕНИ ЭВОЛЮЦИИ ДУХА

 

 

Учение Христа и учение марксизма-ленинизма есть учения эволюции, совершенствования, данные человечеству в разное время в соответствии с уровнем его сознания. Оба учения указывают общую, еще не достигнутую цель совершенствования – светлое будущее, Мировую Общину, или Коммунизм. И учение Христа, и учение марксизма-ленинизма суть живые, развивающиеся учения. Но без развития и то, и другое учение становится застывшей догмой, тормозящей эволюцию. Это случилось прежде всего с церковным христианством.

 

Да, придется повторить, что живое учение Евангелия о возрастании, или эволюции ветхого человека в нового, совершенного человека церковные лжеучителя превратили в догму, в учение противодействия эволюции, утверждая, что ветхий Моисеев закон дан на вечные времена, что эксплуататорские и частнособственнические порядки на земле установлены Богом и должны оставаться неизменными, что справедливое общество на земле невозможно - его надо дожидаться в терпении и смирении после смерти, на небе. Церковное лжеучение так и называется: догматическое богословие. Но что иное, как не эволюцию, означают слова Евангелия: отложите прежний образ жизни ветхого человека, обновитесь духом ума вашего и ВОЗРАСТАЙТЕ В НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, в мужа СОВЕРШЕННОГО, в полную меру возраста Христова. И если приложить диалектический метод к учению Евангелия, то оно перестанет казаться сплошной догмой из противоречий, а будет учением постепенного совершенствования, или эволюции человечества, где каждой ступени соответствуют свои заповеди. В Евангелии есть заповеди ветхим людям, стоящим на низших ступенях эволюции духа и только начинающим свое восхождение к совершенству. Есть заповеди, данные на переходный период от ветхого мира к Новому Миру. И есть заповеди новому человеку, или, говоря словами Энгельса, пролетарская мораль будущего.

 

Но догматическое богословие не знает диалектики.

 

Эволюция христианства отмечается уже в работах Маркса-Энгельса. Энгельс говорит о различии морали христианства рабовладельческого общества, христианства средневеково-монашеского, прагматического христианства буржуазного общества, христианства утопического коммунизма и воинствующего революционного христианства Апокалипсиса, которое в Евангелии зашифровано в книге Откровения И.Богослова. В свою очередь, Ленин и большевики признавали, что, наряду с реакционными, существуют и прогрессивные формы религии. Призывая бороться с РЕАКЦИОННЫМИ формами религии, т. е. такими, которые препятствуют дальнейшей эволюции, совершенствованию общественных отношений, служат эксплуататорским классам и закрепляют старые, отживающие порядки, они с сочувствием относились к сектантам, проповедующим Царство Божие на земле, или замаскированный социализм, по выражению одного из представителей Синода. Постановление ЦК РКП(б) от 9 августа 1921 г. предписывало быть особенно внимательными «по отношению к тем религиозным группам  и сектам, которые являются ПРОГРЕССИВНЫМИ и несут в себе зачатки  коммунистического взгляда».

 

Первая христианская коммуна явилась истоком утопического христианского социализма. В свою очередь, утопический социализм предшествовал марксизму-ленинизму и явился идейным источником научного коммунизма. Так, Энгельс указывал на связь, идущую через все средневековье, между первоначальным христианством, массовыми религиозными движениями народной Реформации и рабочим коммунистическим движением. Он говорил, что пролетарские требования равенства вытекают из христианских требований равенства. Далее, сам марксистский «Союз коммунистов» образовался в Германии из революционного христианского «Союза справедливых», идеологом которого был проповедник раннехристианского коммунизма В. Вейтлинг, организатор и агитатор рабочих. Вейтлинг широко использовал тексты Евангелия для обоснования своей теории. "Союз справедливых", движимый теми же задачами, что и марксисты, предложил созвать в мае 1847 г. международный коммунистический конгресс с целью создания крепкой партии. Марксу и Энгельсу было предложено стать членами "Союза", предоставлена возможность изложить свой "критический коммунизм" в виде манифеста и дано согласие на обновление идейных принципов и структуры "Союза". Маркс и Энгельс вступили в организацию, которая в 1847 г. была переименована в "Союз коммунистов". Составленный Энгельсом проект под названием "КОММУНИСТИЧЕСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ" стал основой его программы. В итоге вейтлинговский "Союз справедливых", основывавшийся на Евангелии, стал марксистским "Союзом коммунистов".

 

 Таким образом революционный христианский коммунизм смыкается с марксизмом, перерабатывается им и выливается в учение научного коммунизма. «Атеистический» марксизм-ленинизм в сокровенной сути своей есть лишь переходная ступень от иудейского бога Иеговы к светлому будущему Солнца правды Всевышнего - Бога на вершине эволюции, или Бога «будущего века», как записано в христианском «Символе веры» и как о том говорится в Откровении (Отк. 2:17; 3:12; 11:15). Иегова же - бог Луны, он является лишь «богом лукавого века сего», как сказано в Евангелии, является богом лишь низших ступеней эволюции: «Вы от НИЗШИХ, Я от ВЫСШИХ», - говорил иудеям Христос, Сын Всевышнего.

 

Марксизм-ленинизм по отношению к христианскому утопическому коммунизму является следующей, более высокой ступенью духовной эволюции, или совершенствования. Напомним, что учение совершенствования человечества от ветхого (старого) мира к Миру Новому было воспринято коммунистами от теоретиков христианского утопического коммунизма, - «первоначальный социализм был утопическим социализмом» (Ленин). Продолжением и развитием евангельского учения совершенствования является учение марксизма-ленинизма о воспитании, формировании нового, совершенного человека. строительстве нового общества, Нового Мира - Царства Божьего на земле.

 

В СССР задача ВОСПИТАНИЯ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА была поставлена Советским правительством  в 1925 г. на основе ленинского учения о коммунистической морали. Позже нормы коммунистической морали были сведены  в Моральный Кодекс строителей коммунизма, двенадцать принципов которого вобрали в себя основные евангельские заповеди общинной жизни. Эти нормы (см. приложение ниже) были объявлены НРАВСТВЕННЫМ ЗАКОНОМ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ.

 

Воспитание нового человека - важнейшее условие строительства нового общества. В документах и материалах КПСС говорится: «Формирование нового человека – важнейшая составная часть всего дела коммунистического созидания. Воспитание нового человека как творческой, духовно богатой, гармонически развитой личности – это наша программная цель… БЕЗ ВЫСОКОГО УРОВНЯ культуры, образования, ОБЩЕСТВЕННОЙ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ, идейной зрелости людей, учит партия, КОММУНИЗМ НЕВОЗМОЖЕН… А это значит, что формирование нового человека является не только результатом, но и важнейшим условием строительства нового общества”. (См.: КПСС о формировании нового человека: Сборник документов и материалов (1965-1981). 2-е изд. М., 1982, с. 1, 525.)

 

Христианский утопический социализм и марксизм-ленинизм – это следующие одна за другой ступени эволюции духа.

 

Что же есть утопический социализм и марксизм-ленинизм в свете Евангелия, и почему второй является более высокой ступенью эволюции духа по отношению к первому?

 

Утопический социализм был периодом МИРНОГО УБЕЖДЕНИЯ ПАРАЗИТОВ. Говоря языком евангельских притч, утопический социализм был временем сева и МИРНОГО созревания пшеницы вместе с плевелами. Но вот наступил Апокалипсис - время жатвы земли, сожигания плевел и топтания точила гнева Божия. “Отчего одеяние Твое КРАСНО, и ризы у Тебя как у топтавшего в точиле? –  Ибо ДЕНЬ МЩЕНИЯ в сердце Моем, и год Моих искупленных настал” (Ис. 63:1-6). И  в этот ДЕНЬ МЩЕНИЯ действует уже иная мораль – мораль книги “Откровения”. Марксизм-ленинизм в сокровенной сути своей и есть скрытое христианство Апокалипсиса, христианство книги Откровения, где, по словам Энгельса, “и речи нет о призыве: «любите врагов своих, благословляйте ненавидящих вас» и т.д. Здесь проповедуется НЕПРИКРЫТАЯ МЕСТЬ, ЗДОРОВАЯ, ЧЕСТНАЯ МЕСТЬ гонителям христиан… Это – естественное, свободное от всякого ханжества ощущение того, что происходит борьба, и что на войне, как на войне” (т.22, с. 385). Не случайно Энгельс говорил, что настоящими безбожниками являются не социалисты, а их христианские противники, извратившие Евангелие. Не случайно он отмечал аналогии между первоначальным христианством и партией социалистов:

 

“Почти 1800 лет назад в Римской империи ТОЖЕ действовала опасная ПАРТИЯ ПЕРЕВОРОТА, известная под именем христиан… Император Диоклетиан издал закон против социалистов, то бишь христиан… И христианство, и рабочий социализм проповедуют грядущее избавление от рабства и нищеты… Социализм, в той мере, в какой он тогда был возможен, действительно существовал и даже достиг господства – в лице христианства”.

 

Энгельс отмечал также, что:

 “Как французские революционные коммунисты, так и в особенности Вейтлинг и его последователи ссылались на первоначальное христианство задолго до того, как Эрнст Ренан сказал: «Если хотите представить себе, чем были первые христианские коммуны, общины, присмотритесь к какой-нибудь секции Международного Товарищества Рабочих»… Как наши первые коммунистические общины, так и первые христиане отличались беспримерным легковерием по отношению ко всему, что им подходило, так что у нас даже нет уверенности в том, не вкрался ли в НАШ НОВЫЙ ЗАВЕТ тот или иной отрывок большого количества писаний, сочиненных для христиан Перегрином” (т. 22, с. 465-492;  т.21, с.7-13)

 

Энгельс с гордостью писал в письме к Каутскому: "А ведь это поистине великолепно. Впервые в истории крепко сплоченная рабочая партия выступает как настоящая политическая сила... сила, существование и рост которой так же непостижимы для правительств и старых господствующих классов, как нарастающая лавина христианства была непостижима и непонятна для властей погибающего Рима, - эта сила также уверенно и неудержимо прокладывает себе путь, как в свое время христианство..."

 

Коммунистической "ПАРТИИ ПЕРЕВОРОТА" предстояло работать в "винограднике" вместо старого духовенства, по евангельской притче о двух сыновьях, посылаемых на работу: один сказал: пойду - и не пошел; другой сказал: не пойду - и пошел выполнять волю тайного Отца Небесного. Партии коммунистов предстояло разрушить ветхий, старый мир и строить Новый, коммунистический мир, преодолевать ветхого человека и взращивать, формировать, воспитывать Нового Человека с его новым, ВЫСШИМ СОЗНАНИЕМ, МЫШЛЕНИЕМ, РАЗУМОМ – ДУХОМ.

 

Что же есть призыв “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”, классовая  борьба и диктатура пролетариата В СВЕТЕ АПОКАЛИПСИСА, т.е. КОНЧИНЫ ВЕТХОГО МИРА?

 

Это есть призыв “труждающихся и обременных”, бедных, неимущих (пролетарий, лат. “неимущий гражданин”), которым обещано Царство Божие, и их праведная брань “против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных” под руководством  коммунистов - новых Апостолов.

 

Пролетариат – неимущий класс. В свете Апокалипсиса диктатура пролетариата, т.е., по словам Ленина, “насильственное подавление НАСИЛЬСТВЕННОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ эксплуататоров”, - это законная защита и оборона спасительного ковчега Нового Мира, строящегося накануне Судного Дня, от эксплуататоров, которые сражаются за свое господство всею силою оружия. Как писал Н.К. Рерих: конечно, в рай насильно не затащишь, но надо создать условия для развития человеческого естества. (Напомним, что Рерихи были избраны Махатмами, или библейскими Элохимами, для передачи миру Нового Благовестия Св. Духа.) Приведем также слова Махатм: Наш план прослеживает самые мирные последствия, чтобы лишь поднявшие меч от меча и погибли. Но истинный мир включает и оборону. Не будет добра, если нет противодействия злу. В доспехе обороны полагают основы жизни. Миротворец облачается в доспех воинский для обороны и спасения Родины. Битва есть утверждение общей ОБОРОНЫ ЭВОЛЮЦИИ.

 

Не было бы сопротивления - Новозаветному Миру! - не было бы и революционного насилия. Это многократно подчеркивал Ленин.

 

Далее, Ленин требовал воспитания трудящихся масс в духе классовой борьбы. С точки зрения Евангелия, воинствующий дух, непримиримый к экслуатации, несправедливости, стяжательству, тунеядству и т. д., есть пламенный, огненный дух: “Духом пламенейте”, “Так как ты тепл, а не горяч, то извергну тебя из уст Моих”. Пламенный дух и в Евангелии Христа, и в Новом Евангелии Махатм – это условие спасения. Теплые, бездеятельные  непротивленцы останутся вне “брачного чертога”.

 

Вместе с тем Ленин требовал борьбы с пережитками капитализма, пережитками прошлого в сознании самих трудящихся масс, воспитания из себя коммунистов, или самоусовершенствования. Плох тот строитель коммунизма, который борется с внешним старым миром, но не искореняет его пороки в себе: сам стремится к обогащению, роскоши, излишествам, невежественен, лжет, ворует, тунеядствует, превозносится и так далее. Как говорил Маркс, воспитатель сам должен быть воспитан. Пролетарское происхождение еще не есть принадлежность к Новому Миру, если человек утопает в грязи нравственной и физической. Требуется самосовершенствование в духе коммунистического морального кодекса.

 

--------------------------------------------

 

И наконец, диалектический метод приложим к самому учению марксизма-ленинизма как учению эволюции и развивающемуся учению. С ростом сознания, возрастанием Нового Человека марксизм проделал путь от низших, младенческих форм вульгарного, “экономического” материализма с его первоначальной формулой “бытие определяет сознание” (что справедливо лишь для людей с низшим уровнем сознания) до высших, духовных форм подлинного ленинизма. Так, ленинская “Искра” в 1900 г. писала: “Распространение взглядов т. н. «экономического направления»” стоит “в неразрывной связи с… стремлением задержать движение на его НИЗШЕЙ СТАДИИ”. Развивая марксизм применительно к высшим ступеням эволюции - социализму и коммунизму, Ленин учил, что “СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ У РАБОЧИХ МАСС – ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ БАЗИС, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НАМ ПОБЕДУ” (Избр. соч. в 3-х т. Т. 1. М., 1980, с. 85). И если Маркс требовал, чтобы пролетариат ОСОЗНАЛ свои классовые интересы, то Ленин требовал от партии коммунистов ВНЕСЕНИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ИЗВНЕ в рабочее движение, и указывал на РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ПРОЛЕТАРИАТА КАК НА ПЕРВООЧЕРЕДНУЮ И ГЛАВНУЮ ЗАДАЧУ партии коммунистов при переходе от капитализма к социализму. “Партия должна… ПРОПИТАТЬ СВОИМ ДУХОМ, подчинить своему влиянию цеховые союзы” и массы трудящихся, учил Ленин. Источником же коммунистического сознания (духа) у коммунистов является первая христианская коммуна, как показано выше.

 

Вывод Ленина о ПЕРВОСТЕПЕННОЙ РОЛИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ вызвал бурную реакцию со стороны его оппонентов. Они заявили, как писал Сталин, что “большевики стоят на пути идеализма”, что “ленинизм в корне противоречит марксизму”, что это “измена марксизму”. Наиболее видный теоретик марксизма в России Плеханов выступил с критической статьей  против Ленина: “Ленин и его последователи не марксисты”. Сталин заявлял по этому поводу: “Плеханов отстал от новых вопросов. Ему мерещатся старые оппоненты, и он по-старому твердит: «общественное сознание определяется общественным бытием», «идеи с неба не падают»… Эту общую формулу мы давно переварили, настало время детализировать этот общий вопрос. Теперь нас интересует то, как из отдельных идей вырабатывается система идей (теория социализма), как отдельные идеи и идейки связываются в одну стройную систему – теорию социализма, и кем вырабатываются и связываются… Если из себя не рождает стихийное движение (массы) теорию социализма (не забудь, что у Ленина речь идет о теории социализма), значит, последняя рождается вне стихийного движения… Значит, теория социализма вырабатывается «совершенно независимо от роста стихийного движения», даже вопреки этому движению, а затем уже вносится извне в это движение, исправляя его сообразно своему содержанию…”

 

“«Большинство» твердо стоит на марксистских позициях”, - заявлял Сталин. И как довод, приводил слова из марксистского коммунистического “Манифеста”: “Коммунисты… являются самой решительной, побуждающей к движению вперед частью рабочих партий всех стран…” Раз идеологи побуждают к движению вперед, а в этом вся суть, то именно поэтому идея, социалистическое сознание имеет великое значение для движения, говорил Сталин.

 

Сегодняшние христианские оппоненты коммунистов чаще всего имеют в виду неразвитый, догматический, вульгарный, “экономический” марксизм с его застывшей, возведенной в догму формулой “бытие определяет сознание”. Этот марксизм критиковали еще сто лет назад богоискатели и христианские социалисты. Но этот марксизм критиковали и большевики во главе с Лениным. 

 

 

В заключение следует еще раз подчеркнуть, что марксизм-ленинизм нельзя рассматривать вне его исторической преемственности, в отрыве от исторических корней. Принцип «разделяй и властвуй», натравливай одних фанатиков на других, - это принцип врагов человечества. Наш принцип – синтез всех ступеней в единую лестницу эволюции и объединение всех здоровых сил для спасения светлого будущего нашей планеты.

 

--------------------------------------------------

 

Приложение

 

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА

И ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ

 

Отложите прежний образ жизни ВЕТХОГО   ЧЕЛОВЕКА, истлевающего в обольстительных похотях, совлеките с себя ВЕТХОГО ЧЕЛОВЕКА с делами его, обновитесь духом ума вашего и облекитесь в НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, возрастайте в НОВОГО ЧЕЛОВЕКА -  мужа СОВЕРШЕННОГО, - такая задача поставлена в Новом завете Христа (Еф.4:24; Кол.3:10; Рим.6:6; 1Петр.4:2 и др.). И, как это ни покажется кому-то странным, решали ее коммунисты.

 

В СССР задача ВОСПИТАНИЯ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА была поставлена Советским правительством  в 1925 г. на основе ленинского учения о коммунистической морали. Позже нормы коммунистической морали были сведены  в Моральный Кодекс строителей коммунизма, двенадцать принципов которого вобрали в себя основные евангельские заповеди общинной жизни. Эти нормы были объявлены НРАВСТВЕННЫМ ЗАКОНОМ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ. Сравним их с евангельскими заповедями.

 

 1. ПРЕДАННОСТЬ ДЕЛУ КОММУНИЗМА; ЛЮБОВЬ К СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РОДИНЕ, К СТРАНАМ СОЦИАЛИЗМА.

“Будь верен до смерти” (Отк.2:10). ”Вера без дел мертва” (Иак.2:26). “Все верующие имели все общее… и разделяли всем, смотря по нужде каждого” (Деян.2:44). “Вы - тело Христово, а порознь - члены… Страдает ли один член, страдают с ним все члены;  славится ли - с ним славятся  все члены” (1Кор.12:13-37).

 

 2. ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД НА БЛАГО ОБЩЕСТВА:  КТО НЕ РАБОТАЕТ,  ТОТ НЕ ЕСТ.

            “Трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся” (Еф.4:28). “Не о себе каждый заботься, но и о других” (Фил.2:4). “Кто не хочет трудиться, тот и не ешь” (2Фес.3:10).

 

 3. ЗАБОТА КАЖДОГО О СОХРАНЕНИИ И УМНОЖЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТОЯНИЯ.

            “Никто не ищи своего, но каждый  - пользы другого” (1Кор.10:24). “Делать свое дело и работать своими собственными руками, чтобы  вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались” (1Фес.4:10).

 

4. ВЫСОКОЕ СОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОЛГА, НЕТЕРПИМОСТЬ К НАРУШЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ.

            “Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды” (1Кор.16:13).  “Кто любит отца или мать, сына или дочь более, нежели Меня, тот не достоин Меня” (Мф.10:37).

 

 5. КОЛЛЕКТИВИЗМ И ТОВАРИЩЕСКАЯ ВЗАИМОПОМОЩЬ: КАЖДЫЙ ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО.

            “Будьте друг ко другу добры” (Еф.4:32). “Будьте единомысленны и единодушны” (Фил.2:2). “Нет больше той любви, как если кто душу положит за друзей своих” (Иоан.15:13).

 

 6. ГУМАННЫЕ ОТНОШЕНИЯ  И ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ: ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ДРУГ, ТОВАРИЩ  И БРАТ.

            “Любите друг друга” (Иоан.15:12). “Все вы братья” (Мф.23:8).

 

7. ЧЕСТНОСТЬ, ПРАВДИВОСТЬ, НРАВСТВЕННАЯ ЧИСТОТА И СКРОМНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННОЙ И ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ.

            “Говорите истину” (Еф.4:45). “Очистим себя от всякой скверны плоти и духа” (2Кор.7:1). “Кто хочет быть между вами большим, да будет вам слугою” (Мф.20:27).

 

 8. ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ В СЕМЬЕ, ЗАБОТА О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

            “Почитай отца и мать” (Мф.19:19). “Муж жене, жена мужу оказывайте должное благорасположение… воспитывайте детей в учении и наставлении Господнем” (Еф.6:1).

 

9. НЕПРИМИРИМОСТЬ К НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ, ТУНЕЯДСТВУ, НЕЧЕСТНОСТИ, КАРЬЕРИЗМУ, СТЯЖАТЕЛЬСТВУ.

            “Не участвуйте в делах тьмы, но и обличайте” (Еф.5:11).

 

 10. ДРУЖБА И БРАТСТВО ВСЕХ НАРОДОВ СССР, НЕТЕРПИМОСТЬ К НАЦИОНАЛЬНОЙ И РАСОВОЙ НЕПРИЯЗНИ.

            “Облекитесь в нового человека, который обновляется по образу Создавшего его, где нет ни иудея, ни эллина, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного… нет ни мужского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе” (Кол.3:9; Гал.3:26).

 

 11. НЕПРИМИРИМОСТЬ К ВРАГАМ КОММУНИЗМА, ДЕЛА МИРА И СВОБОДЫ НАРОДОВ.

            Извергните развращенных из среды вас” (1Кор.5:11). “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?” (2Кор.6:14). “К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти” (Гал.5:13). “Свобода там, где дух Господень” (2Кор.3:17).

 

 12. БРАТСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ  С ТРУДЯЩИМИСЯ ВСЕХ СТРАН, СО ВСЕМИ НАРОДАМИ.

            “Придите ко Мне, все труждающиеся и обременные” (Мф.11:28). “Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми” (Рим.12:18).

 

----------------------------------------

 

НОВЫЕ ЛЮДИ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

 

Бусел А.И.

(Статья подготовлена для форума КПРФ в марте 2004)

На главную страницу

 

Hosted by uCoz